Положение об обработке персональных данных

Цель данного Положения – обеспечение требований защиты прав граждан при обработке персональных данных.

Персональные данные могут обрабатываться только для целей, непосредственно связанных с деятельностью организации, в частности для заключения договоров на оказание физкультурно-оздоровительных услуг с клиентами (в том числе для информирования Клиентов о сроках окончания абонементов; акциях проводимых клубом; поздравления с Днем рождения; для предоставления персональных данных правоохранительным органам во всех случаях регламентированным законом); внесения в базу данных клиентов «КУБ» для идентификации личности клиента при предъявлении абонемента. ООО «Спарта» (далее Общество) собирает данные только в объеме, необходимом для достижение названных целей.

Сбор, хранение, использование и распространение, в том числе передача третьим лицам, персональных данных без письменного согласия не допускаются.

Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях обезличивания или включения их в общедоступные источники персональных данных, если иное не определено законом.

Сотрудники ООО «Спарта», в обязанность которых входит обработка персональных данных Клиента, обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализации прав и свобод граждан Российской Федерации. Ограничение прав граждан Российской Федерации на основе использования информации об их социальном происхождении, о расовой, национальной, языковой, религиозной и партийной принадлежности запрещено и карается в соответствии с законодательством.

Юридические и физические лица, в соответствии со своими полномочиями владеющие информацией о гражданах, получающие и использующие ее, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации.

Настоящее положение утверждается генеральным директором Общества и является обязательным для исполнения всеми сотрудниками, имеющими доступ к персональным данным Клиента.

Понятие и состав персональных данных

Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

К персональным данным Клиентов, которые обрабатывает Общество относятся:
- Фамилия Имя Отчество
- Число, месяц, год рождения
- Серия, номер паспорта
- Номер телефона

Персональные данные Клиентов относятся к конфиденциальной информации ограниченного доступа.

Принципы обработки персональных данных Клиента

Обработка персональных данных должна осуществляться на основе принципов:
законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;
соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Общества;
соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;
достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных;
недопустимости объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных информационных систем персональных данных;
уничтожения персональных данных после достижения целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении;
личной ответственности сотрудников Общества за сохранность и конфиденциальность персональных данных, а также носителей этой информации;
наличие четкой разрешительной системы доступа сотрудников Общества к документам и базам данных, содержащим персональные данные.

Обязанности Общества

В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина Общество при обработке персональных данных Клиента обязано соблюдать следующие общие требования:
обработка персональных данных Клиента может осуществляться исключительно в целях оказания законных услуг Клиентам;
персональные данные Клиента следует получать у него самого. Если персональные данные клиента возможно получить только у третьей стороны, то клиент должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Сотрудники Общества должны сообщить клиентам о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа клиента дать письменное согласие на их получение;
Общество не имеет права получать и обрабатывать персональные данные соискателя о его расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, за исключением случаев, предусмотренных законом. В частности, Общество вправе обрабатывать указанные персональные данные Клиента только с его письменного согласия;
при наличии надлежащим образом оформленного запроса предоставлять Клиенту доступ к его персональным данным;
хранение и защита персональных данных Клиента от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена Обществом за счет его средств в порядке, установленном законодательством;
в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними оператора при обращении или по запросу Клиента либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных Общество обязано осуществить блокирование персональных данных на период проверки;
в случае подтверждения факта недостоверности персональных данных оператор на основании документов, представленных Клиентом либо уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, или иных необходимых документов обязан уточнить персональные данные и снять их блокирование;
в случае достижения цели обработки персональных данных Общество обязано незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней, и уведомить об этом Клиента, а в случае, если обращение или запрос были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган;
в случае отзыва Клиентом согласия на обработку своих персональных данных Общество обязано прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней, если иное не предусмотрено соглашением между Обществом и Клиентом. Об уничтожении персональных данных Общество обязано уведомить Клиента;
Клиенты должны быть ознакомлены под расписку с документами Общества, устанавливающими порядок обработки персональных данных соискателей, а также об их правах и обязанностях в этой области.

Права Клиента

Право на доступ к информации о самом себе.
Право на определение форм и способов обработки персональных данных.
Право на отзыв согласия на обработку персональных данных.
Право ограничивать способы и формы обработки персональных данных, запрет на распространение персональных данных без его согласия.
Право требовать изменение, уточнение, уничтожение информации о самом себе.
Право обжаловать неправомерные действия или бездействия по обработке персональных данных и требовать соответствующей компенсации в суде.
Право на дополнение персональных данных оценочного характера заявлением, выражающим его собственную точку зрения.
Право определять представителей для защиты своих персональных данных.
Право требовать от Общества уведомления всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные Клиента, обо всех произведенных в них изменениях или исключениях из них.

Сбор, обработка и хранение персональных данных

Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

Порядок получения персональных данных

Все персональные данные Клиента следует получать у него самого после предоставления им письменного согласия. Письменное согласие включает в себя согласие на сбор, обработку и хранение следующих данных:
перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие Клиента: фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
наименование и адрес Общества, получающего согласие Клиента;
цель обработки персональных данных;
перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых Обществом способов обработки персональных данных;
срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.

Согласие не требуется, если:
обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;

обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов Клиента, если получение его согласия невозможно.

При сборе персональных данных оператор обязан предоставить субъекту персональных данных по его просьбе следующую информацию:
подтверждение факта обработки персональных данных Обществом, а также цель такой обработки;
способы обработки персональных данных, применяемые Обществом;
сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым может быть предоставлен такой доступ;
перечень обрабатываемых персональных данных и источник их получения;
сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
сведения о том, какие юридические последствия для субъекта персональных данных может повлечь за собой обработка его персональных данных.
Если персональные данные о Клиенте возможно получить только у третьей стороны, то Клиенту должна быть предоставлена следующая информация:
наименование (фамилия, имя, отчество) и адрес Общества;
цель обработки персональных данных и ее правовое основание;
предполагаемые пользователи персональных данных;
установленные Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» права субъекта персональных данных.

Общество не имеет права получать и обрабатывать персональные данные Клиента о его расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, за исключением случаев, предусмотренных законом. В частности, Агентство вправе обрабатывать указанные персональные данные Клиента только с его письменного согласия. Общество не вправе производить обработку данных о судимости Клиента.

Обработка, передача и хранение персональных данных Клиента

К обработке, передаче и хранению персональных данных Клиента могут иметь доступ администраторы и управляющие ООО «Спарта» непосредственно работающие с клиентами.

При передаче персональных данных Клиента Общество должно соблюдать следующие требования:
не сообщать персональные данные соискателя третьей стороне без его письменного согласия, за исключением случаев:
- обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является Клиент;
- обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;
- обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов Клиента, если получение его согласия невозможно.
- предупредить лиц, получающих персональные данные Клиента о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные соискателя, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется в случае обезличивание персональных данных и в отношении общедоступных данных разрешать доступ к персональным данным Клиентов только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций не запрашивать информацию о судимости Клиента.

Трансграничная передача данных
Общество не осуществляет трансграничную передачу данных.

Персональные данные Клиента хранятся:
- письменное согласие на обработку персональных данных в папке для согласий за текущий месяц, в сейфе на рецепции.
- договор на оказание услуг, в папке договоров за текущий месяц, в сейфе на рецепции.

Персональные данные Клиентов могут также храниться в электронном виде в локальной компьютерной сети. Доступ к электронным базам данных, содержащим персональные данные Клиента, обеспечивается 2-ступенчатой системой паролей: на уровне локальной компьютерной сети и на уровне баз данных.

Пароли устанавливаются системным администратором Общества и сообщаются индивидуально ответственным лицам, имеющим доступ к персональным данным Сотрудников и Клиентов.

Организация работы с Клиентом должна быть подчинена, в том числе, решению задач обеспечения безопасности персональных данных, их защиты:

при работе с Клиентом администратор не должен выполнять функции, не связанные с приемом, вести служебные и личные переговоры по телефону. На его столе не должно быть никаких документов, кроме тех, которые касаются данного посетителя

не допускается отвечать на вопросы, связанные с передачей персональных данных по телефону.

Персональные дынные Клиентов (согласия на обработку персональных данных, Договора на оказание услуг), хранятся в рабочее и нерабочее время в металлических запирающихся шкафах. Сотрудникам Общества не разрешается при выходе из помещения оставлять какие-либо документы, содержащие персональные данные, на рабочем столе или оставлять шкафы незапертыми.